Вакуум (создание ситуации)
Ситуация (может быть искусственно созданная) дефицита, в которой клиент (якобы) сам начинает чувствовать потребность.
Создание такой ситуации , как правило, требует фантазии и креативного подхода.
Основных механизма три:
- Есть в наличии нейтральная ситуация, и в ней создается вакуум, режим дефицита, потребность не потерять.
- Из нейтральной ситуации создается на некоторое время ситуация плюс, после чего воздействие прекращается.
- Ситуация исскусственно нагнетается до негативной, после чего предлагается выход в нейтральную.
Больше о психологической основе этого приема вы прочитаете у Р.Чалдини «Психология влияния»
Таким образом можно у человека создать какую-либо привычку, а потом лишить возможности... тяга восполнить утраченное будет гораздо сильнее.
Создание слухов, или подача информации о возможном дефиците таким образом, что клиент раньше не думавший о покупке, начинает планировать купить впрок и побольше.
- Группа студентов, заходящих в бары города и требующие определенный сорт пива.
- Несмотря на полупустой зал открывшегося ресторана – большей части клиентов сообщают, что мест нет.
- Ажиотаж при помощи СМИ.
- Злые звонки предпринимателям, якобы из налоговой, после чего нейтральное предложение от аудиторской компании.
- Выключение кондиционера летом в ночном или спортивном клубе, стимулирующее продажу напитков.
-
Основное
-
Метод воздействия на ЦА
-
печатная (флейерс, брошюра, книга, визитка, напоминалка, карточка, и т.д.)
наружная (щиты, плакаты, панели, электронные строки)
аудио видео сообщение
непосредственное предложение - пассивное (стенд)
непосредственное предложение - активное (обращение к каждому)
-
схема "Присоединение"
схема "Все включено"
уже существующие клиенты с другого ресурса
Кто является ЦА
Сколько ЦА за единицу времени
Какой компонент создает вакуум
Место
Время
Количество точек воздействия
Косвенное зарабатывание
Форма оплаты (расчетов)
Взаимодействия с исполнителями
-
Себестоимость
Стоимость для клиента
-
Себестоимость размещения
Планируемое увеличение прибыли
Комиссионные